Меню
Опрос

Какая цена для вас оптимальна при почасовой аренде автомобиля???

100р.-час
120р.-час
140р.-час
150р.-час
для меня это не актуально

Реклама


КАМАЗ сегодня. Интервью с Эдуардом Копиным.

КАМАЗ сегодня. Интервью с Эдуардом Копиным.


Как вы оцениваете направление лизинга «КАМАЗа»? Какие задачи поставлены на 2010 год? Будет ли развиваться эта программа за пределами России?
- Мы первыми из российских производителей внедрили собственную лизинговую программу и по темпам роста добились лучшего результата в стране среди специализированных лизинговых компаний. 23 декабря департаменту лизинга ОАО «КАМАЗ» исполнилось 6 лет. За это время было реализовано более 15000 единиц автотехники, исполнен 651 контракт на общую сумму 20 млрд. 650 млн. рублей. Огромное количество запчастей КАМАЗ, дизелей и других комплектующих. Это наше огромное достижение и наши большие дополнительные доходы. Главное, мы сами увидели и другим доказали, что можем создать альтернативную систему сбыта. Благодаря схеме «лизинг от производителя» мы вышли на конечного покупателя нашей продукции, не заслоняясь дилерами. Это помогло нам понять, какими проблемами живет наш потребитель, и оперативно решать эти проблемы.
За пределами России мы сейчас не располагаем ни кадровыми, ни финансовыми ресурсами, чтобы внедрить эту технологию. Тем не менее, в Казахстане и на Украине мы находим своих партнеров - работаем с местными лизинговыми компаниями, и там объемы продаж в лизинг тоже растут.
- Еще один важный проект «КАМАЗа» с 2005 году: принята программа стратегического развития «МАСТЕР-270»: рост оборотного капитала в 2 раза, рентабельности - до 7%, долги - в ноль. К сожалению, в нашу жизнь очень часто вмешиваются непредвиденные обстоятельства. «МАСТЕР-270» - это идеал, к которому необходимо стремиться, или это программа с четко прописанным и просчитанным планом действий: как, что, где и когда? 
- Принятая нами Стратегия развития компании уже реализуется, и она подтверждена исполнением бизнес-плана 2005 - 2008 года. В соответствии с ней утвержден и бизнес-план на будущий год. Безусловно, Стратегия не может быть программой на все времена. Это дорога, по которой пойдет «КАМАЗ»,- мы ее просчитали, и мы ее увидели. Много параметров легло в основу этого документа, который был утвержден Советом директоров в августе этого года. Наверное, Стратегия «МАСТЕР- 270» будет корректироваться в зависимости от рынка, на котором мы работаем, и ситуации на самом «КАМАЗе». Самое главное, что мы определили общие принципы и горизонты, к которым нам надо стремиться. Наш бизнес серьезный - сегодня надо работать на ту продукцию, которая будет востребована через 5 лет. Это потребует от нас огромных финансовых и кадровых ресурсов. Разработка новых двигателей с современной топливной аппаратурой, приобретение нового оборудования, обучение людей – все эти расходы надо грамотно планировать и исполнять. Стратегия определила наше будущее, подходы к модельному ряду, продуктовой политике, к организации производств самого «КАМАЗа». Все это определено. Теперь каждый год мы будем ставить задачи по ее исполнению, определять, что выполнено или не выполнено, и снова их корректировать. А потом снова будем разрабатывать Стратегию еще на 10 лет.
-Многим из тех, кто плохо разбирается в камазовских финансах, казалось, что самые серьезные долги завода уже в прошлом. Случай с Внешэкономбанком и Минфином для многих стал неожиданностью. Как же теперь «КАМАЗ» будет выполнять долговые обязательства по «японскому кредиту»?
- 23 декабря Арбитражный суд утвердил Мировое соглашение между «КАМАЗом», Минфином и Внешэкономбанком. Нам предоставлена рассрочка платежей на очень большой период - сроком на 30 лет. Рассрочка достаточная и платежи не такие уж большие, поэтому они ни в какой мере не будут влиять на исполнение наших инвестиционных программ.
Кредит был получен, но баланс предприятия не позволял его обслуживать. Когда наступил период разрешения спора, у нас была альтернатива - заплатить деньги. Это было, в принципе, возможно, но в результате такого решения мы получили бы уже другой «КАМАЗ». Мы были бы вынуждены разработать другую стратегию, направленную на резкое сжатие компании - сокращение численности персонала, снижение объемов производства, изменение выпуска продукции и много чего еще.
Нужно было определиться, какой нужен «КАМАЗ»: сильный и конкурентоспособный или совсем другой, не претендующий на ведущее место в мире среди автопроизводителей.
Этот вопрос я задал весной главному владельцу компании - Президенту России. И получил ответ, внушающий оптимизм. После этого Правительство России еще раз приступило к рассмотрению наших вопросов.
- Еще раз коснемся «японского кредита». Внешэкономбанк и Минфин - государственные структуры, а государство - крупнейший акционер «КАМАЗа». Почему в этой истории помощь пришла именно от республиканского правительства?
- Гарантом по нашему долговому обязательству, действительно, выступило Правительство РТ, так как только такой способ сегодня предусмотрен законом. В законе о федеральном бюджете есть ряд статей и, в частности, ст. 65, которая позволяет произвести реструктуризацию задолженности под гарантии субъекта федерации. Все предложения нами были сформулированы и направлены Президенту РТ Минтимеру Шаймиеву, утверждены Госсоветом и Правительством РТ, приняты Минфином к рассмотрению. 23 декабря вся эта история благополучно для нас завершилась. Если бы вопрос не был решен, то уже сейчас мы были бы вынуждены начать выплаты, что резко изменило бы финансовое положение компании и наш бизнес-план на 2010 год.
  • Что ожидает в будущем «Ё-мобиль»?
  • «Мотоциклист, нетрезвый водитель - 2009»
  • Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин


  • Сводки ГИБДД

    Автоаварии в Челябинске: «шестерка» влетела в КАМАЗ

    В минувший понедельник произошло 143 автоаварии в Челябинске, семь человек пострадали. В других частях области случилось 17 ДТП с двумя погибшими и восемнадцатью ранеными.В Ленинском районе, на улице Новороссийская «шестерка» влетела в попутно ехавший КАМАЗ, в результате чего водитель (32 года) отделался сотрясением мозга.

    Авто новости

    Из Renault Twingo сделали заднемоторный smart

    Большинство россиян с Renault Twingo не знакомы, поскольку это авто на наших рынках официально не продают. А вот европейцы знакомы с этим городским автомобильчиком вплотную – у них он входит в число самых востребованных городских микролитражек.

    Авто статьи

    Автокликер для игр

    Автокликер – программа, имитирующая движение курсора и клик мышкой.  Очень часто, когда Вы сидите за компьютером, приходится выполнять однообразные действия, связанные с перемещением курсора по экрану и нажатием на кнопки мышки.

    Rambler's Top100
    Все права защищены © 2008-2015